Страница 1 из 3 Как следует из приведенного выше описания, сам способ представления задач планирования (состояний, действий и целей) должен обеспечивать возможность для алгоритмов планирования воспользоваться логической структурой задачи. Весь секрет состоит в том, чтобы найти язык, достаточно выразительный для описания широкого круга задач, но вместе с тем достаточно ограничительный для обеспечения функционирования на его основе эффективных алгоритмов. В этом разделе вначале рассматривается основной язык представления классических планировщиков, известный под названием2 Strips. Затем кратко представлены некоторые из многих возможных вариантов языков, подобных Strips. • Представление состояний. В планировщиках применяется декомпозиция мира на логические условия, а состояние представляется в виде конъюнкции положительных литералов. Мы будем рассматривать пропозициональные литералы; например, выражение Poor л Unknown может представлять состояние агента-неудачника (бедного и безвестного). В этой главе будут также использоваться литералы первого порядка; например, выражение At (Plane1, Melbourne) л At(Plane2, Sydney) может представлять одно из состояний в задаче доставки пакетов. Литералы в описаниях состояния первого порядка должны быть базовыми и не содержащими функций. Такие литералы, как At{x,y) или At {Father {Fred) , Sydney), не допускаются. Кроме того, используется предположение о замкнутом мире, которое означает, что любые условия, не упомянутые в описании состояния, считаются ложными. • Представление целей. Цель — это частично заданное состояние, представленное в виде конъюнкции положительных базовых литералов, таких как или. Пропозициональное состояние s удовлетворяет цели д, если s содержит все атомы из д (и, возможно, другие атомы). Например, состояние(богатый, знаменитый и несчастный) удовлетворяет цели • Представление действий. Любое действие задается в терминах предусловий, которые должны соблюдаться до того, как оно может быть выполнено, и результатов, которые становятся следствием его выполнения. Например, действие, состоящее в перелете самолета из одного места в другое, можно записать следующим образом:
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 Следующая > В конец >> |