Главная arrow книги arrow Копия Глава 2. Интеллектуальные агенты arrow Всезнание, обучение и автономность
Всезнание, обучение и автономность

Если степень, в которой агент полагается на априорные знания своего проектировщика, а не на свои восприятия, слишком высока, то такой агент рассматривается как обладающий недостаточной автономностью. Рациональный агент должен быть автономным — он должен обучаться всему, что может освоить, для компенсации неполных или неправильных априорных знаний. Например, агент-пылесос, который обучается прогнозированию того, где и когда появится дополнительный мусор, безусловно, будет работать лучше, чем тот агент, который на это не способен. Сточки зрения практики агенту редко предъявляется требование, чтобы он был полностью автономным с самого начала: если агент имеет мало опыта или вообще не имеет опыта, то вынужден действовать случайным образом, если проектировщик не оказал ему определенную помощь. Поэтому, как и эволюция предоставила животным достаточное количество врожденных рефлексов, позволяющих им прожить после рождения настолько долго, чтобы успеть обучиться самостоятельно, так и искусственному интеллектуальному агенту было бы разумно предоставить некоторые начальные знания, а не только наделить его способностью обучаться. После достаточного опыта существования в своей среде поведение рационального агента может по сути стать независимым от его априорных знаний. Поэтому включение в проект способности к обучению позволяет проектировать простых рациональных агентов, которые могут действовать успешно в исключительно разнообразных вариантах среды.