Страница 2 из 2 Рассмотрим еще раз пример неоднозначного предложения: "I smelled a wumpus in [2,2]". Одной из предпочтительных эвристик является правило правой ассоциации, которое гласит, что во время принятия решения о том, где можно поместить в дереве синтаксического анализа словосочетание рр "in [2,2]", следует предпочесть вариант с размещением его в самой правой существующей составляющей, а в данном случае таковой является словосочетание NP "a wumpus". Безусловно, это — всего лишь эвристика; при обработке предложения "I smelled a wumpus with my nose" (Я почувствовал запах вампуса носом) эта эвристика будет перевешиваться тем фактом, что словосочетание NP "a wumpus with my nose" (вампус с моим носом) является маловероятным. Устранение неоднозначности обеспечивается путем комбинирования свидетельств с использованием всех методов представления знаний и формирования рассуждений в условиях неопределенности, которые рассматривались до сих пор в настоящей книге. Все эти знания можно разбить на четыре описанных ниже модели. 1. Модель мира. Вероятность того, что некоторое высказывание является истинным в рассматриваемом мире. 2. Мыслительная модель. Вероятность того, что отправитель оформляет свое намерение сообщить о некотором факте получателю, при условии, что этот факт имел место. В таком подходе комбинируются модели того, в чем уверен отправитель, что думает отправитель о том, в чем уверен получатель, и т.д. 3. Языковая модель. Вероятность того, что будет выбрана определенная строка слов, при том условии, что отправитель имеет намерение сообщить определенный факт. Модели CFG и DCG, представленные в данной главе, имеют булеву модель правдоподобия; в ней строка может иметь или не иметь определенную интерпретацию. В следующей главе рассматривается вероятностная версия грамматики CFG, позволяющая создать более информационно насыщенную языковую модель для устранения неоднозначности. 4. Акустическая модель. Вероятность того, что будет сформирована определенная последовательность звуков с учетом того, что отправитель выбрал данную конкретную строку слов. Задачи распознавания речи рассматриваются в разделе 15.6.
<< В начало < Предыдущая 1 2 Следующая > В конец >> |