Страница 1 из 4 В качестве первого примера рассмотрим мир пылесоса, впервые представленный в главе 2 (см. рис. 2.2). Деятельность в этом мире можно сформулировать в качестве задачи, как описано ниже. • Состояния. Агент находится в одном из двух местонахождений, в каждом из которых может присутствовать или не присутствовать мусор. Поэтому существует возможных состояний мира. • Начальное состояние. В качестве начального состояния может быть назначено любое состояние. • Функция определения преемника. Эта функция вырабатывает допустимые состояния, которые являются следствием попыток выполнения трех действий (Left, Right и Suck). Полное пространство состояний показано на рис. 3.2. Рис. 3.2. Пространство состояний для мира пылесоса. Дуги обозначают действия: L=Left, R=Right, S=Suck • Проверка цели. Эта проверка сводится к определению того, являются ли чистыми все квадраты. • Стоимость пути. Стоимость каждого этапа равна 1, поэтому стоимость пути представляет собой количество этапов в этом пути. По сравнению с задачей реального мира эта упрощенная задача характеризуется различимыми местонахождениями, возможностью определять наличие мусора, надежной очисткой, а также сохранением достигнутого состояния после очистки. (В разделе 3.6 некоторые из этих допущений будут исключены.) Необходимо учитывать, что состояние определяется и местонахождением агента, и наличием мусора. В более крупной среде с п местонахождениями имеется п-2п состояний.
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > В конец >> |