Главная arrow книги arrow Копия Глава 20. Статистические методы обучения arrow Статистические методы обучения
Статистические методы обучения

В данной главе рассматривается обучение как способ формирования рассуждений в условиях неопределенности на основании результатов наблюдений.

В главах части V было указано, что в реальных вариантах среды ситуации преимущественно являются неопределенными. Агенты могут справиться с неопределенностью, используя методы теории вероятностей и теории решений, но вначале должны сформировать в процессе обучения на основании полученного опыта свои вероятностные теории о мире. В этой главе показано, как может быть достигнута эта цель. В ней описано, как сформулировать саму задачу обучения в виде процесса вероятностного вывода (раздел 20.1). Материал, изложенный в данной главе, свидетельствует о том, что байесовский подход к обучению является чрезвычайно мощным и предоставляет общие решения проблем шума, чрезмерно тщательной подгонки и оптимального предсказания. В настоящей главе учитывается также тот факт, что агент, не являющийся полностью всезнающим, не будет никогда уверен в том, что та или иная теория о мире действительно является правильной, но все равно обязан принимать решения, используя некоторую теорию о мире.

В разделах 20.2 и 20.3 описаны методы обучения вероятностных моделей (в основном байесовских сетей). В разделе 20.4 рассматриваются методы обучения, предусматривающие сохранение и извлечение из памяти конкретных экземпляров примеров. В разделе 20.5 описано обучение нейронных сетей, а в разделе 20.6 даны вводные сведения о ядерных машинах. Часть материала этой главы имеет богатое математическое содержание (и для ее освоения требуются элементарные знания в области многомерного исчисления), хотя основные приведенные здесь научные результаты можно понять, не углубляясь в детали. При изучении этого материала читателю может потребоваться еще раз просмотреть главы 13 и 14 и ознакомиться с математическими сведениями, приведенными в приложении А.