Главная arrow книги arrow Копия Глава 19. Применение знаний в обучении arrow Совершение открытий с помощью индуктивного логического программирования
Совершение открытий с помощью индуктивного логического программирования

На рис. 19.10 показан пример, в котором новый предикат Ρ формируется в процессе изучения определения для отношения Ancestor. После его формирования предикат Ρ может использоваться на дальнейших этапах обратной резолюции. Например, на одном из дальнейших этапов может быть выдвинута гипотеза, что

. Таким образом, новый предикат Ρ имеет смысл, определяемый процессом выработки гипотез, в которых он участвует. А обработка еще одного примера может привести к созданию ограничения Иными словами, предикат Ρ представляет собой описание того, что обычно рассматривается как отношение Parent. Как было указано выше, введение новых предикатов позволяет существенно уменьшить размер определения целевого предиката. Это означает, что системы обратной резолюции часто позволяют решать задачи обучения, неразрешимые с помощью других методов, поскольку предоставляют возможность изобретать новые предикаты.

Рис. 19.10. Этап обратной резолюции, на котором вырабатывается новый предикат Р

Некоторые из самых радикальных революций в науке стали следствием изобретения новых предикатов и функций; в качестве примера можно привести открытие Галилеем принципа ускорения или уточнение Джоулем понятия тепловой энергии. Как только в распоряжении ученых оказываются эти новые определения, открытие новых законов становится относительно простым. При этом труднее всего понять, что какая-то новая сущность, имеющая конкретную связь с уже известными сущностями, позволяет объяснить целый класс результатов наблюдений с помощью гораздо более простой и изящной теории по сравнению с теми теориями, которые применялись раньше.