Главная arrow книги arrow Копия Глава 19. Применение знаний в обучении arrow Резюме
Резюме

•    В методе обучения с учетом релевантности (Relevance-Based Learning — RBL) используются априорные знания в форме определений для выявления релевантных атрибутов, что приводит к созданию уменьшенного пространства гипотез и ускорению обучения. Метод RBL обеспечивает также создание дедуктивных обобщений на основе отдельных примеров.

•    В методе индуктивного обучения на основе знаний (Knowledge-Based Inductive Learning — KBIL) предусматривается поиск индуктивных гипотез, позволяющих объяснять множества результатов наблюдений с помощью фоновых знаний.

•    В методах индуктивного логического программирования (Inductive Logic Programming — ILP) метод KBIL применяется к знаниям, выраженным в логике первого порядка. Методы ILP позволяют получать в процессе обучения такие реляционные знания, которое не могут быть выражены в системах на основе атрибутов.

•    Индуктивное логическое программирование может осуществляться в рамках нисходящего подхода, в котором осуществляется уточнение очень общего правила, или восходящего подхода, обратного по отношению к процессу дедуктивного логического вывода.

•    С помощью методов ILP естественным путем вырабатываются новые предикаты, с помощью которых могут быть выражены новые емкие теории, поэтому они открывают возможность создания систем формирования научных теорий общего назначения.