Страница 5 из 5 Как было описано в предыдущем разделе, для извлечения из изображения информации о трехмерных объектах в сцене могут использоваться многочисленные признаки. Кроме того, многочисленные признаки лежат в основе распознавания объектов, например, тигра можно узнать, заметив оранжевые и черные цвета на его шкуре, обнаружив на ней полосы или определив форму его тела. Цвет и текстуру можно представить с использованием гистограмм или эмпирических распределений частот. Получив в качестве образца изображение тигра, можно определить, каково процентное соотношение количества пикселов, относящихся к разным цветам. В дальнейшем, после получения экземпляра с неизвестной классификацией, можно провести сравнение гистограммы его цветов с данными о полученных ранее примерах изображений тигра. Для анализа текстуры рассматриваются гистограммы, полученные в результате свертки изображения с фильтрами, имеющими различные ориентации и масштабы, после чего отыскиваются совпадения. Как оказалось, задача использования формы для распознавания объектов является более сложной. Вообще говоря, существуют два основных подхода: распознавание с учетом яркости, в котором непосредственно используются значения яркости пикселов, и распознавание с учетом характеристик, в котором предусматривается применение данных о пространственном расположении извлеченных из изображения характеристик, таких как края или ключевые точки. После более подробного описания двух этих подходов мы рассмотрим также проблему оценки позы, т.е. проблему определения местонахождения и ориентации объектов в сцене.
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > В конец >> |