Главная arrow книги arrow Копия Глава 17. Принятие сложных решений arrow Проектирование механизма
Проектирование механизма

Стандартный подход при проектировании механизма для решения подобных проблем состоит в том, что с каждого агента должна взиматься плата за использование общих пастбищ. Вообще говоря, следует обеспечить, чтобы все побочные последствия (отрицательные влияния на глобальную полезность, которые не сказываются на результатах, полученных отдельными агентами) были выражены явно. При решении задачи труднее всего правильно определить цены. В пределе этот подход сводится к созданию механизма, который действительно требует от каждого агента, чтобы он максимизировал глобальную полезность. Применительно к отдельному агенту, который не обладает возможностью оценивать текущее состояние мира и не может наблюдать за результатами действий всех других агентов, такая задача становится невероятно трудной. Поэтому проектирование механизма должно сосредоточиваться на поиске таких механизмов, при использовании которых задача принятия решений для отдельных агентов становится несложной.

Вначале рассмотрим аукционы. В своей наиболее общей форме аукцион представляет собой механизм продажи некоторых товаров членам определенного сообщества покупателей. Стратегиями являются стратегии ведения торгов, а результаты определяют, кто получит товары и сколько заплатит. Одним из примеров, в которых аукционы могут войти в состав тематики искусственного интеллекта, является принятие решения совокупностью агентов о том, будут ли они участвовать в совместном плане. Хансбергер и Грош [706] показали, что эта задача может быть эффективно решена с помощью аукциона, в котором агенты распределяют между собой роли в совместном плане.

В данном разделе рассмотрим аукционы, в которых, во-первых, имеется только один вид товара, во-вторых, каждый покупатель руководствуется собственным значением полезностипо отношению к данному товару, и, в-третьих, эти значения известны только покупателю. Покупатели вносят свои предложения, а товары передаются тому, кто сделал предложение с самой высокой ценой, но механизм определяет, как нужно делать эти предложения и какую цену платит победитель (она не обязательно должна быть равна). Наиболее широко известным типом аукциона является английский аукцион, в котором лицо, проводящее аукцион, повышает цену товара, проверяя, остались ли еще заинтересованные покупатели, до тех пор, пока не останется только один потенциальный покупатель. Этот механизм обладает тем свойством, что покупатель, руководствующийся наивысшим значением, получает товары по цене, где— наивысшая предложенная цена среди цен, предложенных всеми другими игроками, ad— величина, на которую лицо, проводящее аукцион, наращивает цену от одного предложения к другому. Поэтому английский аукцион обладает тем свойством, что участники аукциона руководствуются простой доминантной стратегией — продолжать выдвигать предложения до тех пор, пока текущая цена остается ниже назначенного лично вами значения. Напомним, что "доминантной" стратегией называется стратегия, позволяющая противодействовать всем другим стратегиям, а это, в свою очередь, имеет тот смысл, что игрок может ею руководствоваться, невзирая на то, что существуют любые другие стратегии. Поэтому игроки не обязаны терять время и энергию, пытаясь предугадать возможные стратегии других игроков. Механизм, в котором игроки имеют доминантную стратегию, позволяющую скрывать свои истинные побуждения, называется механизмом защиты стратегии.