Страница 1 из 5 Мир вампуса — это пещера, состоящая из залов, соединенных проходами. Где-то по этой пещере бродит вампус — страшный зверь, который поедает всех, кто входит в зал, где он находится. Вампус может быть убит агентом, но у агента есть только одна стрела. В некоторых залах есть бездонные ямы, в которые попадают все, кто проходит через эти залы (все кроме вампуса, который слишком велик для того, чтобы в них провалиться). Единственное, что утешает живущих в этой среде, — это возможность найти кучу золота. Хотя мир вампуса является довольно скромным с точки зрения современных стандартов компьютерных игр, он представляет собой превосходную испытательную среду для интеллектуальных агентов. Первым, кто предложил использовать мир вампуса для такой цели, был Майкл Генезерет. Пример мира вампуса показан на рис. 7.1. Точное определение среды этой задачи, соответствующее требованиям, которые приведены в главе 2, дано с помощью следующего описания PEAS. • Показатели производительности. За то, что агент находит золото, он получает + 1000 очков, за то, что агент попадает в яму или его съедает вампус, ему назначается -1000 очков, он отдает -1 очко за каждое выполненное действие и -10 очков — за использование стрелы. • Среда. Залы расположены в виде решетки 4x4. Агент всегда начинает движение с квадрата, обозначенного как [1,1], и смотрит вправо. Местонахождения золота и вампуса выбираются случайным образом с равномерным распределением из числа квадратов, отличных от начального квадрата. Кроме того, в каждом квадрате, отличном от начального, с вероятностью 0,2 может находиться яма. Рис. 7.1. Пример мира вампуса. Агент находится в нижнем левом углу
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > В конец >> |