Главная arrow книги arrow Копия Глава 7. Логические агенты arrow Мир вампуса
Мир вампуса

Рис. 7.3. Два последних этапа в ходе деятельности агента: после третьего хода, когда было получено восприятие [Stench, None, None, None, None ] (а); после пятого хода, когда было получено восприятие /"Stench,Breeze,Glitter,None,Nonei (6)

Теперь агент доказал сам себе, что в квадрате [2,2] нет ни ямы, ни вампуса, поэтому может обозначить этот квадрат меткой ОК, чтобы в него перейти. Мы не показываем состояние знаний агента в квадрате [ 2, 2 ], а просто предполагаем, что агент повернулся и перешел в квадрат [2 , 3 ], в результате чего было получено состояние, показанное на рис. 7.3, б. В квадрате [2,3] агент обнаруживает блеск, поэтому должен схватить золото и тем самым закончить игру.

В каждом случае, когда агент выводит заключение из доступной ему информации, гарантируется правильность этого заключения, если доступная информация является правильной. В этом состоит фундаментальное свойство логических рассуждений. В оставшейся части данной главы будет показано, как создавать логических агентов, которые могут представлять необходимую информацию и делать выводы, описанные в предыдущих абзацах.