Страница 2 из 5 • Исполнительные механизмы. Агент может двигаться вперед, поворачиваться влево и вправо на 90°. Агент погибает жалкой смертью, если входит в квадрат, где имеется яма или живой вампус. (Входить в квадрат с мертвым вампусом безопасно, но при этом приходится чувствовать неприятный запах.) Попытка продвижения вперед остается безрезультатной, если перед агентом находится стена. Чтобы схватить объект, находящийся в том же квадрате, где находится агент, можно воспользоваться действием Grab. С помощью действия Shoot можно пустить стрелу по прямой линии в том направлении, куда смотрит агент. Стрела продолжает движение до тех пор, пока она либо не попадет в вампуса (и убьет его), либо не ударится в стену. У агента имеется только одна стрела, поэтому какой-либо эффект оказывает лишь первое действие Shoot. • Датчики. У агента имеется пять датчиков, каждый из которых сообщает только один элемент информации: • в квадрате, где находится вампус, а также в квадратах, непосредственно (а не по диагонали) соседних по отношению к этому квадрату, агент чувствует неприятный запах (восприятие Stench); • в квадратах, непосредственно соседних с ямой, агент будет чувствовать ветерок (восприятие Breeze); • в квадрате, где находится золото, агент видит блеск (восприятие Glit ter); • когда агент наталкивается на стену, он чувствует удар (восприятие Bump). • перед тем как пораженный стрелой вампус умирает, он испускает жалобный крик, который разносится по всей пещере (восприятие Scream). Результаты актов восприятия передаются агенту в форме списка из пяти символов; например, если есть неприятный запах и ветерок, но нет блеска, удара или крика, агент воспринимает результаты акта восприятия [Stench, Breeze, None, None, None].
|