Страница 1 из 4 Некоторые аксиомы пропозициональной логики для мира вампуса были приведены в главе 7. Аксиомы первого порядка, рассматриваемые в этом разделе, являются гораздо более краткими и выражают совершенно естественным способом именно то, что требуется описать в этом мире. Напомним, что агент в мире вампуса получает вектор восприятий с пятью элементами. Соответствующее высказывание в логике первого порядка, хранящееся в базе знаний, должно включать данные о результатах восприятия и о времени, в которое они были получены; в противном случае у агента возникнет путаница в отношении того, когда и что он воспринимал. Для обозначения интервалов времени будут использоваться целые числа. Типичным высказыванием с данными о восприятии является следующее: Percept([Stench,Breeze,Glitter, None,None],5) где Percept— бинарный предикат; Stench и т.д.— константы, помещенные в список. Действия в мире вампуса могут быть представлены с помощью логических термов следующим образом: Turn(Right), Turn{Left), Forward, Shoot, Grab, Release, Climb Чтобы определить, какое действие является наилучшим, программа агента составляет примерно такой запрос: Функция Ask должна разрешить этот запрос и возвратить список связывания, такой как {a/ Grab}. Затем программа агента может вернуть Grab как действие, которое должно быть выполнено, но вначале должна ввести в свою собственную базу знаний данные о том, что будет выполнено действие Grab, с помощью операции Tell. Из исходных данных о восприятии следуют некоторые факты о текущем состоянии, например: и т.д. Эти правила являются проявлением простейшей формы процесса формирования рассуждений, называемого восприятием, который будет подробно рассматриваться в главе 24. Обратите внимание на то, что квантификация происходит по переменной t с обозначением времени. А в пропозициональной логике приходилось создавать копии каждого высказывания для каждого интервала времени.
<< В начало < Предыдущая 1 2 3 4 Следующая > В конец >> |