Главная arrow книги arrow Копия Глава 19. Применение знаний в обучении arrow Логическая формулировка задачи обучения
Логическая формулировка задачи обучения

В глава 18 было дано определение чисто индуктивного обучения как процесса поиска гипотезы, которая согласуется с наблюдаемыми примерами. В данной главе это определение уточняется и распространяется на тот случай, когда гипотеза представлена в виде множества логических высказываний. Описания примеров и определения классов также заданы в виде логических высказываний, а классификация нового примера может быть выполнена путем логического вывода классификационного высказывания из гипотезы и описания примера. Такой подход обеспечивает инкрементное формирование гипотез путем последовательного добавления каждый раз по одному предложению. Он также дает возможность использовать априорные знания, поскольку уже известные высказывания могут помочь при классификации новых примеров. На первый взгляд может показаться, что логическая формулировка

задачи обучения требует выполнения вначале большого объема дополнительной работы, но, как оказалось, она позволяет прояснить многие нерешенные проблемы обучения. Указанный подход дает возможность намного превзойти простые методы обучения, описанные в главе 18, поставив на службу обучению всю мощь логического вывода.