Главная arrow книги arrow Копия Глава 6. Поиск в условиях противодействия arrow Игры, которые включают элемент случайности
Игры, которые включают элемент случайности

В реальной жизни происходит много непредсказуемых внешних событий, из-за которых люди попадают в непредвиденные ситуации. Эта непредсказуемость отражается во многих играх за счет включения элемента случайности, такого как метание жребия. Таким образом, игры с элементов случайности позволяют нам на один шаг приблизиться к реальности и поэтому имеет смысл рассмотреть, как это отражается на процессе принятия решений.

Одной из типичных игр, в которых сочетается удача и искусство, являются нарды. Перед каждым своим ходом игрок бросает кубики для определения допустимых ходов. Например, в позиции игры в нарды, приведенной на рис. 6.8, белым выпали очки 6-5 и они имеют четыре возможных хода.

Рис. 6.8. Типичная позиция игры в нарды. Цель игры состоит в том, чтобы снять с доски все фишки. Белые ходят по часовой стрелке к полю 25, а черные — против часовой стрелки к полю 0. Фишка может переходить на любое поле, если на нем не находится несколько фишек противника; если же на этом поле есть только одна фишка противника, она попадает в плен и должна начать свое движение с самого начала. В показанной здесь позиции белые после метания жребия получили очки 6-5 и должны выбирать среди четырех допустимых ходов: (5-10,5-11), (5-11,19-24), (5-10,10-16) и (5-11,11-16)