Страница 1 из 2 В повседневной речи под текстурой подразумевается свойство поверхностей, связанное с осязательными ощущениями, которое оно напоминает (слово "текстура" имеет тот же корень, что и слово "текстиль"). А в проблематике машинного зрения этим словом обозначается тесно связанное понятие, определяющее наличие повторяющегося в пространстве рисунка на поверхности, который может быть обнаружен визуально. В качестве примеров можно назвать одинаковый ряд окон на здании, стежки на свитере, пятна на шкуре леопарда, травинки на лужайке, гальку на берегу и толпу людей на стадионе. Иногда взаимное расположение повторяющихся рисунков является весьма регулярным, как в случае стежков на свитере, а в других случаях, таких как галька на берегу, регулярность обеспечивается только в определенном статистическом смысле: плотность расположения гальки приблизительно одинакова в разных частях пляжа. Сказанное выше является справедливым применительно только к реальной сцене, а на изображении кажущиеся размеры, форма, взаиморасположение и другие характеристики элементов текстуры (называемых текселами) действительно различаются, как показано на рис. 24.12. Например, черепицы выглядят одинаковыми только в реальной сцене, а на изображении размеры и форма проекций черепиц варьируют, и это связано с двумя описанными ниже основными причинами. 1. Различия в расстояниях от текселов до видеокамеры. Напомним, что в перспективной проекции удаленные объекты кажутся меньшими. Коэффициент масштабирования равен 1 / Z 2. Различия в ракурсах текселов. Эта причина связана с ориентацией каждого тексела относительно линии зрения, направленной от камеры. Если тексел расположен перпендикулярно линии зрения, то ракурс отсутствует. Величина эффекта ракурса пропорциональна cose, где σ — угол поворота плоскости тексела.
<< В начало < Предыдущая 1 2 Следующая > В конец >> |